Как не просрать в последний момент

15 декабря 2013, 0:00

Результат проекта зависит от многих факторов: сроки, бюджет, команда, клиент, отношения между людьми, задачи, рамки. Можно ещё вагон причин найти. Так вот, я считаю, что всё зависит от кого-то одного — это обязательно человек. Потому что рамки двигаются, задачи решаются, сроки и бюджеты обсуждаются, отношения устраиваются. Один человек — это дизайнер, разработчик, менеджер проекта, клиент. Каждый из этих людей может повлиять на исход.

Хочу рассказать историю об одном проекте. По обычаю не буду называть имена и названия. Однажды ко мне обратился клиент, которому необходимо было сделать продукт, он искал человека, который поможет решить множество проблем, наметить путь для его бизнеса. Я сразу же придумал идею для проекта, объяснил как это реализовать и через пару дней я понял, что мы не справляемся с первой задачей. В этот момент я совершил удивительный поступок для себя. Позвонил клиенту, сказал, что мы не будем делать так, потому что это плохо и мы не справимся, поэтому теперь делаем по-другому. На следующий день я показал новую идею. Клиент опять был в восторге, как мне показалось. Но я заметил, что человек, ответственный за подготовку материала со стороны клиента не укладывается в срок сдачи. И я снова звоню клиенту и сообщаю, что мы не успеваем и не можем закончить. Никак не конкретизирую и не начинаю конфликт, а говорю, что мы теперь будем делать опять по-другому. На следующий день я опять показываю идею, затем проходит время, я заканчиваю работу. Но результат — дерьмо. По сути я должен нести в релиз, но снова звоню клиенту, отменяю релиз, зову дизайнера, делаю работу с ним. Затем провожу 5-минутную презентацию, полностью меняя идеологию бренда. Все довольны. Во время разработки продуктов мы конечно обрубаем много концов, чтобы проект быстрее взлетел, но он получился вовремя.

Никто не может и не должен влиять на результат твоей идеи, если ты дизайнер, создатель, изобретатель. Под влиянием я имею ввиду принятие решений. Да, любой может посоветовать, любой может подсказать, но принять решение должен только один человек. Лучше, если это тот, кто больше всех думает, пусть будет дизайнер.

В моей истории было 4 переломных момента и постоянная борьба внутри себя за какие-то решения. В каждый из этих моментов я мог остаться на намеченном пути и проиграть. Нужно быть бесстрашным, следовать здравому смыслу, болеть идеей. Самое главное не бояться говорить себе «нет». Нет, я не буду делать так, потому что это уведёт нас в бесконечное исправление багов. Когда к тебе приходит понимание, что ты «проиграл», то главное не скатиться вниз, нужно встать, взять автомат, или чем вы там работаете, в руки и делать работу дальше. Да, ты лоханулся, но ты признал, ты молодец и пора уже что-то еще придумать. Пример Кэмпа про лётчиков универсален. Пилот принял плохое решение — это нормально, главное, что он его принял. А вот тут уже можно и Раскина вспомнить. Он говорил, что если нужно сделать что-то хорошее, то сначала нужно сделать что-то плохое.

Ответ на вопрос из темы. Как не просрать в последний момент? Мне нравится история про Дали. Когда ему нужно было придумать крутой флакон для духов, он взял лампочку и пришел с ней на конференцию и сказал, что это новый флакон. Да, он ничего не сделал, но принял решение, простое и легкое.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter