Бенуа Сокаль о комиксах, играх и нечестных русских

7 мая 2013, 0:30

Сегодня в понедельник я встретил своего кумира, у меня села батарейка на фотоаппарате в начале лекции и узнал секрет игры Сибирь 3, хотя возможно это и не было секретом.

Бенуа Сокаль был для меня одним их тех людей, чье дело и творчество вдохновило меня к занятию дизайном. Игры серии Syberia открыли для меня мир квестов на новом уровне, качество проработки уровней и сюжета подкупало на все 100%, эту игру любили и любят миллионы и я в том числе.

Бенуа родился в Бельгии и считает, что тот антураж, та атмосфера, что есть в Бельгии способствует созданию комиксов, он считает, что если вы хотите делать комиксы, то вам стоит переехать из Москвы в Брюссель. И примером может стать герой комиксов Бенуа — утка-детектив Инспектор Канардо. В этой истории главный герой расследует различные события сначала на ферме, а затем в вымышленном мире.




История настолько надоела Бенуа, что он несколько раз «убивал» Канардо, но тот воскресал. Он искал что-то новое, потому что ему наскучили комиксы и он предложил своему издателю, который издавал его книги, сделать игру, издатель повел себя чрезвычайно хорошо и выделил команду и средства. Команда была небольшая, в нее входил технический специалист, дизайнер и сам Бенуа. В результате появился первый продукт — Amerzone. Автор никак не ожидал такого успеха и в последствии продолжил заниматься разработкой. Как Бенуа заметил в ходе лекции, Амерзон является неким продолжением мысли над одним из сюжетов комикса Канардо, конечно же в игре нет никакого намека на него, но сам факт, что история про утку является источником вдохновения игры, присутствует.




Следующим этапом в работе Бенуа было желание создать такую игру в которой бы человек смог «жить», полностью взаимодействовать с миром, вживаться, погружаться в него. Так появилась серия Сибирь (Syberia, Syberia II). В игре, для тех кто не в курсе, главным героем является Кейт Уолкер,юрист из Нью-Йорка, получившая задание подписать контракт о покупке швейцарской фабрики игрушек, но по иронии судьбы она ввязывается в авантюру и отправляется на поиски таинственного русского острова Сайберия или Сибирь. Почему именно Сибирь, почему остров и почему Россия? Бенуа сказал, что любой парижанин или точнее француз может сесть в самолет и попасть в любую страну и точку мира, кроме Северной Кореи и Сибири. Поэтому он хотел воплотить мечту в жизнь, приблизить реальность в виртуальности, приоткрыть для себя и, наверное, других французов таинство снежного региона нашей страны. Для того, чтобы вдохновиться и понять суть тундры он отправился в Канаду. Также в сюжете игры есть мамонты и для этого он изучил множество документов, слухов и фольклора на их тему, даже слышал историю о том, что пролетавшие над Сибирью пилоты видели внизу мамонтов, но также Бенуа сказал, что знает о таком русском напитке, как водка. После того как вышла вторая часть Сибири автор сказал, что это точка и продолжения не будет. Но в 2012 году прогремел анонс, директор Микроидс объявил о том, что подписан контракт с Сокалем и в январе 2013 он начал работу над сюжетом. Бенуа открыл тайну, что история 3 части Сибири будет разворачиваться в антураже и стиле Чернобыля, хочу заметить, что вам не стоит думать о том, что это будет Фаллаут или Сталкер. Бенуа отметил, что ему хочется изобразить стиль заброшенных, старых заводов, домов и прочих зданий. Увидим.




Видео о том, как создавалась Сибирь. На французском, с английскими титрами.



Сюжетный ролик из второй части Сибири.



Кроме того Бенуа сделал такие игры как Paradise (2006) и Sinking Island (2007).

Также Сокаль является популяризатором графических романов — это такие комиксы для взрослых по 150 страниц. Когда он захотел отойти от игры и попробовать что-то новое, то появился, например, Kraa.




На мой вопрос дизайнер он или художник Бенуа ответил, что скорее 2 в одном. И он никогда не остается в одной ипостаси, ему нравится переходить от одной роли к другой, смотреть с разных сторон.

Также был вопрос о том почему на коробке Nikopol: Secrets of the Immortals издательства «Нового Диска» указано имя Бенуа, а не автора комикса Энки Билала? Бенуа сказал, что это все хитрые русские, решили заработать на знакомом имени. Игра на сайте «Нового Диска» http://www.nd.ru/catalog/products/nikopolimmortals/

Для меня Бенуа всегда был и остается единственным художником компьютерных игр. Он считает, что игры должны быть, как и любое другое произведение искусства, авторскими. Он также отметил, что сейчас много коммерции в играх. Еще Бенуа Сокаль не играет в компьютерные игры.

В 2006 году Бенуа Сокаль получил во Франции звание кавалера Ордена искусств и литературы, а в родной Бельгии — звание офицера Ордена Леопольда II.


Дополнение №1
В зале был задан вопрос о том, что есть ли галереи или специальные выставки работ автора. На что Бенуа ответил нет, но он дает свои работы, если нужно провести какое-то мероприятие или нужно их где-то показать. И пошутил, что такую выставку или галерею можете сделать вы, через год. Еще один факт о том, что Сибирь 3 ждать через год.


Дополнение №2
Видео с лекции. Помимо этого видео велась запись сотрудником журнала «Игромания», так что ищите на тех просторах в хорошем качестве.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter